Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Исследовательская деятельность (ссылка)

 

   Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации.

   В организации образовательного процессе значительная часть времени отводится внеурочной работе, так как она позволяет:

  • персонифицировать обучение;
  • повышать активность обучаемых;
  • помогать самореализации творческого "я" учащихся;
  • повышать мотивацию учащихся;
  • создавать условия для самостоятельной работы;
  • создавать комфортную среду обучения.

   Внеурочная работа способствует развитию познавательных интересов не только по дисциплинам, но и в других сферах внеурочной деятельности. Она обладает значительными возможностями для развития социальных компетентностей, индивидуальных способностей, дает простор подростковой изобретательности и фантазии, служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Занятия с учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к самостоятельной деятельности, для сообщения учащимся полезных сведений из истории предметов.

  Внеурочная работа с учащимися приносит большую пользу и самому преподавателю. Чтобы успешно проводить внеурочную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания по дисциплине. А это благотворно сказывается на качестве его занятий и знаниях учащихся.

Цели и задачи внеурочной работы:

  • Формировать у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
  • Развивать у учащихся интерес к математике и физике.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Способствовать расширению математического и физического кругозора учащихся.
  • Добиваться выработки умений у учащихся решать нестандартные, логические, комбинаторные задачи.
  • Сформировать у учащихся приемы и навыки решения прикладных задач.

Использование разнообразных форм внеурочной работы как средство повышения качества образования

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения.
  • Рост личностных достижений.
  • Создание атмосферы успеха.
  • Участие в турах олимпиад по спецдисциплинам.
  • Участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства.
  • Участие в учебно-исследовательских и творческих работах.
  • Активное участие в проведении недель цикловых комиссий.
  • Углубление знаний прикладного характера для создания компьютерных презентаций и использования их при выступлении на конференциях, семинарах, защите проектов.

Принципы внеурочной работы по дисциплине:

  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип научности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип личной заинтересованности учащегося.
  • Принцип добровольного участия.
  • Принцип сотрудничества.

   Американский педагог Филипп С.Шлехти подчеркивает, что сейчас нужны люди, "умеющие учиться самостоятельно". "Не бойся, что не знаешь - бойся, что не узнаешь!", - гласит народная мудрость. Поэтому необходимо уяснить - как учащемуся, так и преподавателю, что важно не просто учиться, но уметь учиться и желать этого.

  В нашем колледже преподавателями специальных технических дисциплин ведется большая внеурочная работа. И знания, полученные учащимися во внеурочное время, применимы ими не только на занятиях, но и в жизни.

  С момента работы в колледже я преподаю технические дисциплины и поэтому большое внимание уделяю внеурочной работе по дисциплинам.

  Внеурочная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах, условно можно выделить следующие три основные вида внеурочной работы:

1. Индивидуальная работа – работа с учащимися с целью устранения пробелов в знаниях, имеющими затруднения в изучении программного материала по дисциплине; подготовка докладов, рефератов, кроссвордов, изготовление моделей.

2. Групповая работа – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней можно отнести факультативы, кружки, специальные курсы.

3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим коллективом (группой или потоком). К данному виду относятся вечера, научно-практические конференции, недели цикловых комиссий, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.

    На практике все эти три вида внеурочной работы тесно связаны друг с другом.

   В основе организации кружковой работы лежат зачатки интересов к машинам и механизмам, подготовка к защите дипломного проектирования и сдаче экзаменов в ВУЗы для поступления. Для подготовки к олимпиадам или конкурсам профессионального мастерства можно использовать следующие формы внеурочной работы по тракторам: факультативы, кружки, индивидуальные консультации.

  Кружки (факультативы) являются основной формой работы с наиболее способными учащимися по устройству тракторов. Только здесь можно рассмотреть особенности конструкций отдельных тракторов и их узлов, прорешать олимпиадные задачи.

  В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • ответов на разнообразные вопросы из различных разделов курса, в том числе решение задач, требующих поиска путей и способов решения с учетом смежных изучаемых дисциплин;
  • исследовательской деятельности;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков ответа (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  Также некоторые занятия кружка (факультатива) можно посвятить и развитию каких-то определенных качеств ума, приемов умственной деятельности, подобрав специальные упражнения в виде тренингов.

  На этих занятиях нужно проводить и технические соревнования, и игры. Они необходимы как для текущего контроля степени усвоения рассмотренного материала, так и для психологической подготовки к будущим олимпиадам. Добиться успеха в олимпиадах без этой действенной формы внеурочной работы вряд ли удастся.

  Следующим видом внеурочной работы – является массовая работа.

  В нашем колледже становится  традицией проводить весной конкурс «Лучший техник-механик»

Основными целями конкурса являются:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие интереса учащихся к изучению технических дисциплин;
  • выявление учащихся, проявивших себя по знанию специальных технических дисциплин, для участия их в республиканской олимпиаде и для организации индивидуальной работы с ними.

  В конкурсе «Лучший техник-механик» имеют право принимать участие все желающие.

  Главная ценность олимпиад состоит не в выявлении победителей и награждении особо одаренных учащихся, а в общем подъеме их  технической культуры и интеллектуального уровня.

  И для того, чтобы этот подъем культуры и интеллекта действительно произошел, к конкурсам учащихся надо готовить. Тем более что сегодня по результатам олимпиад и конкурсов оценивают итоги внеурочной работы в колледже. Также сегодня во многом результаты работы преподавателя определяются и тем, каких и сколько учащихся – призеров различного рода олимпиад он подготовил.

  Между тем, природа может распорядиться так, что в данном году не окажется таких одаренных учащихся и что бы преподаватель  ни предпринимал, все может быть безрезультатно.

  Обычно во втором семестре в нашем колледже проходит Неделя цикловой комиссии профилирующих технических дисциплин. На заседании цикловой комиссии обсуждается и составляется план проведения Недели. В течение Недели проводятся  КВНы, игры, викторины, конкурсы проектов, открытые учебные занятия и т.д.

  Проведение игровых мероприятий дает учащимся не только возможность проявить свои талант, смекалку, мышление, оценить себя, но и шанс научиться ладить с товарищами, понимать их, то есть развивать свои коммуникативные способности

  Не первый год в нашем колледже проходят конкурсы учебно- исследовательских работ по ряду дисциплин профессионального цикла. Мной как руководителем в 2016 году была представлена работа «Реечный рулевой механизм с гидроусилителем». Эту работу мы представили на областной конкурс «Молодые таланты Гомельщины», где заняли третье место и получили грамоту.

  Здоровое соперничество в соревнованиях, нежелание уступить друг другу способствуют тому, что они учащиеся читают больше дополнительной литературы, активнее участвуют во внеурочной работе.

  Применение мультимедийного оборудования значительно расширяет возможности проведения внеурочных мероприятий по дисциплине.

  Решение поставленных задач всей командой позволяет каждому учащемуся попробовать свои силы, почувствовать свой “вес” в команде, добавляет подростку уверенности, но это возможно только в том случае, если четко сформулированы правила игры и основным законом является взаимоуважение и взаимопомощь.

 Востребованы личностно-ориентированные развивающие технологии обучения и воспитания, игровые, информационные, коммуникационные технологии.  Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха пробуждают добрые чувства, притягивают к творческой  работе в колледже.

  И, конечно, не последнее место занимает внеурочная работа при подготовке учащихся к вступительным экзаменам в ВУЗ. Результаты поступления учащихся в профильные высшие учебные заведения показываю, что постоянно 70-75% учащихся, поступающих в высшие учебные заведения, успешно справляются с поставленными заданиями. 

Заключение.

  Результаты работы нашего колледжа показали, что внеурочная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочные занятия по устройству тракторов строятся так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными и занимательными. Необходимо используется естественная любознательность учащихся для формирования устойчивого интереса к своему предмету. Внеурочная работа помогает учащимся на уровне проходить итоговую аттестацию и позволяет нашим выпускникам реализовать свои способности, расширять знания об окружающем мире, приобретать коммуникативные навыки, организаторские умения, способствует формированию положительной мотивации к продолжению образования.

  Результатом успешной внеурочной работы по предмету является образованный, активный, творческий, социально-адаптированный ученик, способный самосохраниться и продолжить образование в ВУЗе.